Меню

В Подмосковье политика – социально направленная

31 августа 2015 в 13:00 Просмотров: 6

Подмосковье: социально-экономический сектор. Что волнует жителей региона и как решаются их проблемы. На эти и другие темы в радиоэфире с ведущим Владимиром Соловьевым беседовал вице-губернатор Московской области Ильдар Габдрахманов. Приводим высказывания Ильдара Нурулловича из этого долгого разговора.

- У нас от жителей области идёт постоянное требование обеспечить социальную доступность базовых услуг в системе здравоохранения, в детских садах, школах, возможность прогуляться с детьми в парке и так далее. То есть набор требований абсолютно понятен. И мы - прависты Московской области, губернатор - постоянно занимаемся решением этих проблем. Тем более что у нас за предыдущие годы накопилось огромное количество проблем в этой сфере. Я назову только некоторые из них. Например, в начале 2013 года 41 тысяча детей не имела возможности ходить в детский сад. Мы во всех федеральных сводках звучали как самый худший регион в стране. Представьте 41 тысячу. Мы вынуждены были мобилизовывать ресурсы, чтобы решать эту проблему. За два года мы построили уже больше 200 детских садов. И на сегодняшний день очередь у нас - всего лишь 2,5 тысячи. А к концу года мы должны закрыть полностью. То есть это была колоссальная проблема.

Мы это смогли сделать за счёт мобилизации разных ресурсов по разным направлениям. Потому что нет ни одного универсального решения, которое позволяет решить ту или иную проблему. И даже приступая к теме оптимизации льгот в разных сферах, мы в первую очередь начали с себя. В конце прошлого года была непростая экономическая ситуация по стране в целом и в нашем регионе. И мы по поручению губернатора занялись тем, что искали внутренние резервы. И начали в первую очередь с себя. Мы на сегодняшний день уже сократили физически 2400 чиновников. Это очень большая цифра для Московской области. Около 10 тысяч чиновников к концу года потеряют статус вообще чиновников, то есть они не будут иметь права ни на какие привилегии. Мы сократили больше 20 процентов личного (легкового- ред.) автотранспорта. Имеется в виду - в системе государственной власти. Это позволило нам только в течение этого года сэкономить 2,7 миллиарда рублей.

* * *

Областное правительство очень серьёзно занимается системной работой по оптимизации любых расходов, в первую очередь - в государственной системе и муниципальной службе. И это тоже всё очень болезненно. Но существует огромное количество запросов от жителей о том, что они устали постоянно ездить в Москву за оказанием тех или иных услуг. Касается ли это системы здравоохранения, образования, детских садов и так далее. Поэтому этот колоссальный дефицит, который скопился, мы решаем за счёт мобилизации всех этих ресурсов.

Теперь что касается льготников. Безусловно, эта тема широко обсуждалась в областной Думе. Привлекались общественные организации. Потому что мы вынуждены были анализировать все существующие льготы, которые есть в системе Московской области. Я хочу сказать, что Московская область - наверное, один из немногих регионов страны, где существует такое огромное количество льгот. 70% всех собственных доходов областного бюджета направляется на социальную политику. Даже в условиях кризисной ситуации, в этом году расходы на социальную политику были увеличены на 30 млрд рублей или почти на 15%.

* * *

Хотя, вы знаете, в таких условиях в естественной ситуации происходит обратная реакция, когда льготы и расходы на социальные нужды начинают сокращаться. У нас было принято диаметрально противоположное решение. Мы анализировали разные льготы, мы ежегодно на проезд в общественном транспорте тратим более 13 миллиардов рублей. Это большие ресурсы. И, безусловно, мы анализировали каждую категорию льготников, которые имеют такое право. Хочу еще раз оговориться, что во многих регионах даже нет льгот на бесплатный проезд на территорию самого субъекта. Речь не идет о поездке в другие регионы.

Проезд до Москвы тоже бесплатный. Поездка только внутри Москвы стала для отдельных категорий платной. Все инвалиды, все многодетные, все реабилитированные граждане, все труженики тыла, герои, все военнослужащие, участвовавшие в различных горячих точках – все эти льготные категории также сохранили это право. Я объясню, в чем была логика. Когда мы изучали, кто ездит преимущественно, то выяснилось, что только около 180 тысяч человек ездит регулярно в Москву. То есть это те люди, которые, достигнув пенсионного возраста, не являются не инвалидами, не малоимущими, а возраст их разный: начинается от 45 лет и выше. Они регулярно ездят в Москву, как правило, на работу. Все остальные поездки единоразовые. И вот на эту небольшую категорию, 180 тысяч человек, тратятся более 60% всех расходов на проезд внутри города Москва. Поэтому это всегда простой выбор.

* * *

Вот вчера губернатор принял решение о повышении доплат до прожиточного минимума пенсионеров для неработающих пенсионеров. Это, как правило, люди за 70 лет, одинокопроживающие, преимущественно женщины. И таких людей у нас около 106 тысяч. Вот поднялся уровень прожиточного минимума, значит, жизнь стала дороже. Губернатор принял такое решение: цена вопроса по году плюс 2,5 млрд рублей. И вся наша политика нацелена на то, чтобы помогать, в первую очередь, тем, кто в этом нуждается - малоимущим.

Мы ежегодно платим Москве почти 4 млрд рублей. Из года в год это колеблется: 3,6 – 3,8 млрд рублей. Москва, соответственно, за проезд на территории области своих пенсионеров платит где-то около одного млрд рублей. И только 180 тысяч, это где-то 8% от общего количества льготных категорий, пользуются большей частью, соответственно, вот этой финансовой поддержкой. Я еще раз говорю, что понятно, что эти люди тоже хотели бы, чтобы поездка была бесплатной. Но наша логика очень проста. Если у них не хватает доходов, то вся система защиты в Московской области построена на том, чтобы оказывать адресно эту поддержку. То есть все инструменты существуют. У нас, например, люди, которые не имеют должного дохода, имеют право единоразово сразу получить 6 тысяч рублей. На местах комиссионно принимается решение. И таких граждан только по прошлому году было 44 тысячи. Если человеку нужно по медицинским показаниям поехать в лечебное учреждение города Москва, если такая услуга не оказывается на территории Московской области, для этих категорий также предусмотрена компенсация проезда. Поэтому вся идеология заключается в том, чтобы оказывать поддержку тем, кто в этом больше нуждается.

* * *

Мы получаем постоянный упрек от граждан, который заключается в следующем: почему чем дальше мы находимся от МКАД, тем уровень социальной защиты, в первую очередь, социальных возможностей, ухудшается. Почему вынужден был губернатор одним из первых решений принять решение о строительстве фельдшерско-акушерских пунктов на территории отдаленных территорий Московской области. Сейчас в программе 133 объекта. В этом году 60 будет введено. Потому что люди в отдаленных территориях общественным транспортом пользуются, но редко. Они даже медицинскую помощь не могут получить оперативно. У нас 7 школ в отдаленных территориях, извините меня, у них уборная находится на улице. То есть это в XXI веке.

У нас ситуация, когда родильных домов и перинатальных центров не хватает. Я вам привожу примеры даже из собственной жизни. Я, когда был еще депутатом Государственной Думы, проводил прием населения в Москве. И ко мне без очереди ворвался молодой человек с мольбой о помощи. Он говорит, что у него только сегодня родился ребенок, он недоношенный и ему требуется срочная помощь. Он не мог нигде устроить его в перинатальный центр. Это житель Московской области был. Мы значит включились, помогли. Я через два дня получаю от него весточку со словами благодарности, что мы оказали помощь, его устроили. Но, к сожалению, время было упущено, и ребенок не выжил. Это все реалии, которые мы проходили на своем собственном примере. И почему одно из первых решений губернатора заключалось в том, чтобы построить на территории области три перинатальных центра, чтобы закрыть эту проблему раз и навсегда. И в следующем году эти три перинатальных центра будут открыты. И три родильных дома. Потому что недопустимо, когда у нас существует такое мощнейшее социальное неравенство. А те льготы, которые мы оплачиваем на проезд в Москву, - это те огромные средства, которые мы не вложили в экономику Московской области в социальную сферу. Вот даже если мы ежегодно 3,8 млрд рублей тратим на проезд на территории Москвы, представьте эту цифру, если ее умножить на 5 лет. Это почти 20 млрд ресурсов, которые не были вложены ни в детские сады, ни в школы, ни в поликлиники, ни в больницы, ни в создание собственных рабочих мест. Поэтому это всегда такой сложный выбор, и сложный выбор между тем человеком, который может трудиться (и, слава Богу, не инвалид, у него нет серьезных проблем со здоровьем), и между тем, кто, к сожалению, не может трудиться (он не работающий, он вынужден получать помощь от государства). И, конечно, в такие сложные моменты всегда государство, в первую очередь, должно приходить на помощь к тем, кто в этом больше нуждается.