Меню

Решение проблем образования зависит не только от финансов

7 февраля 2014 в 13:00 Просмотров: 0

6 января на коллегии Управления системой образования было проанализировано состояние школьного образования и дошкольного воспитания в Волоколамском районе. В работе коллегии принял участие и.о. главы Волоколамского района Е.В. Гаврилов.

С докладом выступила начальник управления О.П.Буракова. Отметив несомненные достижения педагогических коллективов, Ольга Павловна особо остановилась на проблемах, с которыми сталкиваются работники образования.

Наиболее острой из них является физический и моральный износ зданий учебных заведений, а также систем коммуникаций. Кроме того, «болевыми точками» являются асфальтовые покрытия территорий школ, ограждений вокруг дошкольных учреждений, состояние малых игровых форм и веранд на прогулочных плащадках детсадов. Для решения самых проблемных вопросов сегодня нужно не менее 120 миллионов рублей.

Одной из главных остается кадровая проблема. Не хватает учителей математики, физики и информатики, педагогов начальной школы. Именно поэтому и.о. главы района Е.В.Гаврилов обратил особое внимание на этот вопрос и рассказал, какие меры будут предприняты для того, чтобы закрепить профессиональные кадры для образования и здравоохранения.

Есть вопросы, решение которых упирается не только в финансы, но и в систему управления смежными отраслями.

Головной болью всех директоров учебных и дошкольных образований стало медицинское обслуживание школьников и детсадовцев. По новому законодательству образовательные и дошкольные учреждения сегодня не имеют ставки медработника. Детей должны обслуживать близлежащие поликлиники. Однако органы здравоохранения, в частности МБУЗ «Волоколамская ЦРБ», не прилагают усилий к получению лицензий на осуществление медицинской деятельности в школах, несмотря на наличие там оборудованных кабинетов. Похожая ситуация складывается в детских садах: в районной системе здравоохранения просто нет достаточного количества кадров среднего медицинского персонала.

Важной проблемой является переполненность трех городских школ. Она возникает особенно остро в условиях внедрения федерального образовательного госстандарта, когда к часам по учебному плану добавляются обязательные часы внеурочной деятельности. В итоге - катострофическая нехватка учебных площадей.

По наиболее проблемным вопросам, прозвучавшим на коллегии, в итоге обсуждения были намечены пути решения.