Меню

Как разместить рекламу без штрафа

10 июля 2015 в 13:00 Просмотров: 7

В последнее время возникла необходимость разъяснений по установке рекламы в районе - слишком много возникает споров по поводу того, является ли конкретное объявление рекламой и где его можно размещать. С разъяснениями выступил Валентин Фальков, юрисконсульт МУ «Центр поддержки предпринимательства, инвестиционного развития и туризма ВМР».

- В соответствии с Федеральным законом № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» и Положением о размещении наружной рекламы на территории муниципального образования «Волоколамский муниципальный район Московской области» установка и эксплуатация рекламной конструкции разрешается только с соответствующего разрешения органа местного самоуправления.

Порядок оформления

Для оформления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции необходимо подать соответствующее заявление в отдел архитектуры Управления коммунального хозяйства и градостроительства администрации Волоколамского муниципального района, расположенного по адресу: Волоколамск, ул. Революционная, д. 5, каб. 418.

По закону, решение в письменной форме о выдаче разрешения или отказе в том должно быть направлено заявителю в течение 2 месяцев со дня приёма от него необходимых документов.

Госпошлина за выдачу разрешения в соответствии с Налоговым кодексом составляет 5 000 рублей.

Почему могут отказать

Решение об отказе в выдаче разрешения может быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:

1) несоответствие проекта рекламной конструкции и её территориального размещения требованиям технического регламента. Регламент опубликован на сайте администрации - http://www.volokolamsk-rayon.ru;

2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме её размещения;

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки. Он определён Положением о распространении наружной рекламы на территории муниципального образования от 09.12.2013 года № 4025 (ВМР МО). Органы местного самоуправления вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на их территории, в том числе и требования для сохранения сложившегося внешнего архитектурного облика;

5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи ФЗ-38. Т.е. каждый собственник должен разработать дизайн-проект фасада здания в едином стиле в соответствии с Методическими рекомендациями Правительства МО.

Ответственность за нарушение

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения не допускаются.

Если собственником здания разрешение не получено, то он в течение месяца после получения предписания от администрации должен обратиться в отдел архитектуры Управления коммунального хозяйства и градостроительства районной администрации за разъяснением и согласованием рекламно-информационной вывески. Иначе может быть привлечён к административной ответственности в соответствии со ст. 14.37. Кодекса об административных правонарушениях. Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 Кодекса, влекут наложение ад-министративного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Всю схему оформления наружной рекламы и нормативную документацию можно найти на сайте администрации Волоколамского района в подразделе «Наружная реклама» раздела «Архитектура и градостроительство».

К рекламе не относится!

Стоит определить, что не является рекламными конструкциями и не требует согласования для их размещения. Это:

- политическая реклама, в том числе предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума;

- информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом;

- справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

- сообщения органов государственной власти различного уровня, если они не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

- вывески и указатели нерекламного характера;

- объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с предпринимательской деятельностью;

- информация о товаре, его изготовителе, импортере или экспортере, размещённая на товаре или его упаковке;

- любые элементы оформления товара, помещённые на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

- упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.