Меню

Как дистанционно получить сведения из электронной цифровой книжки

27 мая в 12:47Просмотров: 15

ГУ - Главное управление ПФР № 9 по г. Москве и Московской области напоминает, что в соответствии с изменениями в законодательстве граждане могут получить сведения о своей трудовой деятельности в форме электронного файла.

С 1 января 2020 года в России ввели электронную трудовую книжку – это новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа. Переход к новому формату трудовой книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо.
Цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности. Со сведениями, отраженными в электронной трудовой книжке, граждане могут ознакомиться через личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг, либо через специальное приложение для смартфонов. 

Выписка в форме электронного документа заверена ЭЦП (электронно-цифровой подписью) ПФР, и по юридической значимости такой документ равен бумажному. Полученные таким образом сведения при необходимости можно хранить на носителе информации, распечатать или отправить по e-mail. 
Чтобы войти в личный кабинет, необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на сайте госуслуг. Войдите в Личный кабинет на сайте pfrf.ru, используя логин и пароль. В разделе «Электронная трудовая книжка» выберите «Заказать справку о трудовой деятельности». Ознакомьтесь с информацией, затем нажмите кнопку «Запросить». Если вы хотите получить информацию на электронную почту, поставьте «галочку». Вы получите сформированную выписку о вашей трудовой деятельности.
Чтобы заказать выписку из электронной трудовой книжки на портале госуслуг, необходимо зайти в раздел «Услуги». В разделе «Услуги» выберите «Работа и занятость». Затем нажмите кнопку «Трудовое право», а далее «Выписка из электронной трудовой книжки». После запроса в ваш личный кабинет придёт «Выписка о трудовой деятельности». 
Начальник Главного управления ПФР № 9 Людмила Тарасова обращает внимание граждан, что «в электронной версии трудовой книжки фиксируются сведения, начиная с 2020 года. Рекомендуем сохранять трудовую книжку на бумажном носителе, поскольку она является подтверждением сведений о трудовой деятельности до 2020 года». 

Информацию из электронной трудовой книжки можно получить также в бумажном виде, подав заявку: 
- работодателю (по последнему месту работы); 
- в территориальном органе Пенсионного фонда России; 
- в многофункциональном центре (МФЦ/Мои документы) 

Услуга по предоставлению сведений о трудовой деятельности органами ПФР и МФЦ осуществляется экстерриториально, то есть без привязки к месту жительства или работы россиянина. ГУ - Главное управление ПФР № 9 по г. Москве и Московской области просит отнестись со всей ответственностью к сложившейся ситуации и рекомендует гражданам отложить посещение клиентских служб ПФР во избежание заражения опасной для жизни коронавирусной инфекцией и пользоваться электронными услугами на сайте ПФР и портале госуслуг.