Меню

Административная ответственность в отношении пользователей, применяющих контрольно‑кассовую технику

20 июня 2017 в 13:00Просмотров: 0

Административная ответственность в отношении пользователей, применяющих контрольно-кассовую технику

В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2017 № 03-01-15/33121 по вопросу административной ответственности в отношении пользователей, применяющих контрольно-кассовую технику (далее - ККТ), отдел развития предпринимательства и сельского хозяйства Управления экономического развития и АПК администрации Волоколамского муниципального района сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ. В соответствии с Федеральным законом N 290-ФЗ вышеуказанная обязанность для организаций и индивидуальных предпринимателей наступает с 01.07.2017, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 290-ФЗ. Статьей 14.5 главы 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) устанавливается административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения ККТ в установленных федеральными законами случаях. При этом согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Учитывая указанные положения Кодекса, при обнаружении факта неприменения организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчетов в соответствии с требованиями Федерального закона N 290-ФЗ, но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, полагаем, что указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно. В целях установления факта принятия исчерпывающих мер по соблюдению указанных выше требований законодательства Российской Федерации может быть исследован заключенный пользователем договор поставки фискального накопителя на предмет разумного срока до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования. Вместе с тем, необходимо отметить, что при отсутствии у налогоплательщика возможности применения контрольно-кассовой техники в соответствии с нормами Федерального закона от 03.07.2017 № 290-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждение факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом).

Московская область ведет активную работу по

подключению к онлайн-кассам

Комментарий министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова: Напоминаю, что с 1 июля 2017 г. онлайн-кассы станут обязательными для всех, кто уже использует контрольно-кассовую технику (ККТ), с 1 июля 2018 г. - для тех, кто в настоящее время не обязан их применять (плательщики единого налога на вмененный доход и патента, а также занятые в сфере услуг). На данный момент в Московской области подключено более 30 000 новых аппаратов ККТ. Правильно, что предприятия торговли не дожидаются часа "Х", а постепенно внедряют новую систему, тестируют и оперативно понимают все недочеты. Новая система разработана исключительно в целях защиты интересов наших потребителей и для облегчения работы предпринимателей. Все данные с кассовых аппаратов, установленных на предприятиях торговли, общественного питания и услуг, автоматически, в режиме реального времени, будут передавать информацию в налоговую службу. Покупатель сможет помимо бумажного чека (как и сейчас, выдача такого чека – это обязанность продавца) запросить электронный чек, подписанный электронной цифровой подписью продавца. Такой электронный чек юридически равен бумажному чеку, что будет весьма важно при приобретении товаров длительного пользования или с увеличенными гарантийными сроками.